ГлавнаяНовости


Пт, 18.05.2018

Евгений Лыкин принял участие в Публичном обсуждении правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области

16 мая Главное управление МЧС России по Орловской области организовало проведение Публичного обсуждения правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области и Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области с результатами за 1 квартал 2018 года.

В мероприятии приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), прокуратуры Орловской области, торгово-промышленной палаты Орловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области, а также представители бизнес-сообщества и общественных объединений.

В ходе Публичного обсуждения были заслушаны доклады о результатах правоприменительной практики органов надзорной деятельности за 1 квартал 2018 года, а также доклады с разъяснением по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов.

Участники мероприятия обсудили проблемные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества Орловской области, по вопросам правоприменения и ознакомились с формами профилактики нарушений обязательных требований.

В ходе своего выступления начальник Главного управления МЧС России по Орловской области генерал-майора вн.сл. А.А. Новикова сообщил о количестве и результатах проведенных проверок.

Так, за 1 квартал 2018 года проведено 125 проверок в области пожарной безопасности, по результатам которых территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления всего за нарушение требований пожарной безопасности возбуждено 76 дел об административных правонарушениях, что на 18,3% меньше, чем за отчетный период 2017 года (АППГ — 93).

Количество примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Так же, А.А.Новиков в своем выступлении отметил необходимость обратить внимание на соблюдение требований Постановления Правительства от 25.04.2012 № 390, касающихся наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 40 (1) транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

В ходе проведения надзорных мероприятий в 2018 году данному вопросу будет уделено особое внимание.

В 2018 году работа контрольно-надзорных органов Главного управления будет направлена на выполнение мероприятий, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года» и от 11.01.2018 № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года».

В свою очередь Е.Г.Лыкин с положительной стороны отметил то обстоятельство, что сотрудниками надзорных органов Главного управления при проведении проверок объектов защиты с руководителями объектов проводится разъяснительная работа о возможности проведения независимой оценки пожарного риска, а так же в рамках публичных обсуждений правоприменительной практики обобщается информация о типичных нарушениях, допускаемых субъектами предпринимательской деятельности, и приводится алгоритм действий по недопущению указанных нарушений, что способствует предупреждению совершения правонарушений.

Однако, в настоящее время в Аппарат Уполномоченного стали поступать обращения предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности людей в торгово-развлекательных центрах и иных объектах с массовым пребыванием людей. В этой связи, по мнению Е.Г.Лыкина, актуальным является вопрос о проведении дополнительных просветительных мероприятий, направленных, как на разъяснение требований, предъявляемых к предпринимателям, так и на разъяснение порядка устранения выявленных нарушений, в том числе совместно с Аппаратом Уполномоченного.