Пт, 16.02.2018
Евгений Лыкин принял участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Орловской области за 2017 год
В мероприятии под руководством начальника Главного управления генерал-майора внутренней службы Александра Новикова, приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), прокуратуры Орловской области, торгово-промышленной палаты Орловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области, а также представители бизнес-сообщества и общественных объединений.
Главная цель проводимых слушаний — информирование общественности и предпринимательского сообщества Орловщины о результатах работы, направленной на снижение административных барьеров на пути развития предпринимательской активности.
В ходе публичного слушания были заслушаны доклады о результатах правоприменительной практики органов надзорной деятельности за 2017 год, ознакомились с формами профилактики нарушений обязательных требований.
Начальник ГУ МЧС России по Орловской области Александр Новиков сообщил, что в 2017 году проведено 718 проверок в области пожарной безопасности, из них: 553 плановые проверки объектов защиты (за аналогичный период прошлого года — 837) и 165 внеплановых проверок объектов защиты (АППГ — 165). По результатам мероприятий по надзору вручено 179 предписаний об устранении нарушений руководителям объектов защиты (АППГ — 185). К выполнению предложено 2447 противопожарных мероприятий на объектах защиты (АППГ — 3068).
В 2017 году результаты проверок объектов защиты судами не отменялись. При формировании плана плановых проверок на 2018 год основными принципами являлись применение риск-ориентированного подхода и «надзорные каникулы» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь бизнес-омбудсмен Евгений Лыкин положительно оценил активное взаимодействие Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области и ГУ МЧС России по Орловской области, направленное на уменьшение чрезмерной административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности.
В 2017 году произошло значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений. примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений.
В рамках реализации положений «реформы контрольной и надзорной деятельности» с 1 января 2018 года органами надзорной деятельности Главного управления при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты защиты (отдельно стоящие здания), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания) в обязательном порядке применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов) Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Евгений Лыкин проинформировал участников мероприятия о проекте, запущенном Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей совместно с институтом экономики роста им. Столыпина П.А., и направленном на изменение контрольно-надзорной политики в Российской Федерации путем апробации проверочных листов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования (далее — чек листы), и их проектов на конкретных производственных и торговых объектах.
Ключевым направлением работы в настоящее время является апробация чек-листов на предприятиях общественного питания.
В качестве ключевых этапов проекта выделены:
- Сравнение требований, существующих или планируемых к введению в Российской Федерации с аналогичными требованиями, существующими в одной из экономически успешных зарубежных юрисдикциях, выявление избыточных требований в Российской Федерации.
- Апробация выявленных требований, обладающих признаками избыточности, на реальных торговых или производственных объектах.
- Подготовка предложений по исключению избыточных требований, выявленных в рамках первого этапа, и не подтвердивших целесообразность их применения в рамках второго этапа проекта.