Чт, 26.01.2017
Системные проблемы и пути их решения обсудили на рабочем совещании Уполномоченного с общественными помощниками
26 января состоялось рабочее совещание Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области с общественными помощниками Уполномоченного, в котором приняли участие сотрудники Орловского УФАС России.
В ходе рабочего совещания начальник отдела Орловского УФАС России Бубенцова Любовь Николаевна проинформировала присутствующих о внесенных изменениях в Федеральный закон от 28.12.2009 №
Так, существенные условия в договорах поставки продовольственных товаров, заключенных на 2017 год между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона о торговле.
Кроме того, в новой редакции частей 1 и 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено, что хозяйствующие субъекты (торговые сети и поставщики продовольственных товаров) обязаны обеспечивать друг другу предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети «Интернет».
В настоящее время Орловское УФАС России в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича и заданием Федеральной антимонопольной службы приступило к проведению проверок деятельности торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и Закона о торговле.
Также сотрудники Управления ответили на ряд вопросов присутствующих на совещании, связанных с проводимыми антимонопольным органом проверками.
Далее, Уполномоченный проинформировал общественных помощников о результатах деятельности Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области за 2016 год.
В ходе совещания особое внимание было уделено системным проблемам, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе осуществления своей деятельности. Участниками совещания были выработаны основные направления деятельности Аппарата Уполномоченного на 2017 год, направленные на решение указанных проблем, а именно:
1. Наличие в действующих санитарно-эпидемиологических правилах запрета на загрузку товара в жилых домах, имеющих окна. При наличии данного запрета осуществление любой предпринимательской деятельности в помещениях, расположенных в жилых домах, не имеющих торцевой стены без окон, является незаконным и, при наличии обращений жильцов в компетентные органы, в т.ч. в суд, она будет прекращена. Решение проблемы возможно путем внесения в санитарно-эпидемиологические правила изменений.
2. Сложившаяся практика работы контрольно-надзорных органов по привлечению субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, в которой при назначении административных наказаний не учитываются цели, задачи и правила привлечения к административной ответственности, факторы малозначительности и возможности освобождения от ответственности не рассматриваются, а предпочтение отдается безусловному назначению административного штрафа. Необходима корректировка данной правоприменительной практики.
3. Практика в работе контрольно-надзорных органов по обязательному обжалованию судебных решений, вынесенных в интересах субъектов предпринимательства, в т.ч. по делам об административных правонарушениях во всех вышестоящих инстанциях, вплоть до Верховного суда РФ. Учитывая, что решения в интересах предпринимателей в подавляющем большинстве случаев остаются в силе, речь идет о необоснованном расходовании государственных ресурсов, обеспечивающих деятельность контрольно-надзорных органов. При этом, учитывая длительность процедуры оспаривания, работа предпринимателей в отдельных случаях фактически парализуется даже на сроки превышающие год. Данную практику необходимо менять.
4. Введение применения в сфере торговли системы ЕГАИС и контрольно-кассовой техники с обязательным подключением к сети Интернет обусловлено имеющейся сложностью реализации данных требований предпринимателями в сельской местности. Несмотря на то, что номинально во многих населенных пунктах за пределами городских поселений доступ к сети возможен, фактически предоставляемая в зонах неустойчивого приема связь не обеспечивает даже минимально необходимой скорости соединения для работы соответствующей техники. Доступ же к услугам спутниковой интернет-связи для большинства предпринимателей сельской местности недоступен в связи с высокой стоимостью подключения и ежемесячной платы. Необходимо исключение из числа обязательных к соблюдению данных требований населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи.
5. Установление Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2014 № 443 порядка расчета годовой арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области — городе Орле, предоставленные для строительства (реконструкции), исходя из назначения объекта строительства (реконструкции). Указанное возлагает на субъекты предпринимательства в период строительства существенные расходы с вида деятельности, которая им еще фактически не осуществляется. Необходимо внесение изменений.