ГлавнаяНовости


Чт, 01.11.2018

Сроки проведения налоговых проверок обсудили на очередном заседании АНО МЦОП «Бизнес против коррупции»

30 октября в Аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области состоялось очередное заседание АНО Межрегиональный Центр Общественных процедур «Бизнес против коррупции».

В работе прошедшего заседания приняли участие: исполнительный директор АНО «Межрегиональный центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» Калугин Э.В., уполномоченные по защите прав предпринимателей в Орловской и Брянской областях, представители Прокуратуры Орловской области, Председатель Правления Курской региональной общественной организации «Союз предпринимателей», представитель УФНС России по Орловской области, адвокаты, эксперты.

Предметом обсуждения в ходе заседания АНО "МЦОП"БПК" стало обращение ООО по вопросу проверки законности и обоснованности действий налоговых органов при проведении контрольных мероприятий.

Так, в отношении ООО (далее — Общество, плательщик) выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.15 г. по 31.12.16 г. проводится на основании решения налогового органа с марта 2018 года. В настоящее время выездная налоговая проверка не завершена.

По мнению Общества, налоговый орган целенаправленно делал приостановку проверки для истребований документов максимум у 2-3 Контрагентов Общества, тем самым налоговый орган искусственно создал условия по безосновательному затягиванию сроков проверки. ООО считает, что все необходимые запросы по интересующим Контрагентам налоговый орган мог сделать при первой приостановке проверки, тем самым не растягивая проведение проверки на срок более семи месяцев.

В соответствии с п.1 ст.82 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

В соответствии со статьей 87 Кодекса налоговые органы проводят выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Порядок проведения выездных налоговых проверок регулируется ст. 89 НК РФ.

Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@), в соответствии с которой планирование выездных налоговых проверок — открытый процесс, которому предшествует всесторонний анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщика, выявление критериев риска, в том числе путем получения документов и пояснений в рамках мероприятий налогового контроля, заслушивания на комиссиях по легализации налоговой базы, побуждения к самостоятельному уточнению налоговых обязательств.

В отношении ООО контрольные мероприятия проводились в связи с низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль, высоким удельным весом вычетов по НДС, наличием в контрагентах проблемных организаций. По причине выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого показателя.

В ходе обсуждения обозначенного вопроса были заслушаны позиции, как заявителя, так и налогового органа и присутствующих на заседании экспертов.

По результатам заседания его участниками принят за основу проект резолюции, и ведется работа по подготовке ее итогового варианта в соответствии с действующим законодательством, на основании судебной практики по обсуждаемому вопросу, а так же с учетом позиции участников заседания.