Чт, 05.10.2017
Суд удовлетворил жалобу Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области заменив административный штраф на предупреждение
Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.9 КоАП административным правонарушением признается непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), совершенное по неосторожности.
Санкцией указанной статьи определено, что непредставление сведений в АЦБПДП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
За защитой своих интересов предприниматель обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Орловской области Е.Г.Лыкину.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, Уполномоченной в интересах индивидуального предпринимателя обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
В жалобе Уполномоченный указал, что вынесенное государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности в части назначения размера административного наказания является необоснованным и подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела IIраздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31статьями 14.31 — 14.3314.33, 19.319.3, 19.519.5, 19.5.119.5.1, 19.619.6, 19.819.8 — 19.8.219.8.2, 19.2319.23, частями 2частями 2 и 3 статьи 19.273 статьи 19.27, статьями 19.28статьями 19.28, 19.2919.29, 19.3019.30, 19.3319.33 настоящего Кодекса.
Состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7.9 КоАП РФ, не относится к числу исключений, по которым замена административного штрафа на предупреждение невозможна.
Суд поддержал позицию Уполномоченного о замене штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, тщательно исследовал все обстоятельства, свидетельствующие о наличии правовой возможности замены назначенного штрафа предупреждением.
Уполномоченным суду были представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которых индивидуальный предприниматель отнесен к данной категории предпринимателей в форме микропредприятия.
Судом установлено, что совершенное правонарушение не повлекло ни каких общественно опасных последствий, в его действиях отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный ущерб.
Кроме того, данные представленные суду Уполномоченным указывают на отсутствие фактов привлечения предпринимателя к административной ответственности по тем же основаниям ранее.
Таким образом, судом была удовлетворена жалоба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора в части назначения индивидуальному предпринимателю наказания в виде штрафа. Суд заменил штраф предупреждением.