ГлавнаяРабота с обращениямиНаши победы

В Орловской области доначисления налогового органа на сумму 6 млн. 958 тыс. руб. признаны необоснованными


В Адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области поступило письменное обращение общества с ограниченной ответственностью (далее — Общество) об участии бизнес-омбудсмена в выездной налоговой проверке.

По результатам участия в указанной проверке установлено, что в соответствии с актом налоговой проверки Обществу вменено создание схемы формального документооборота по фиктивной поставке бумаги, материалов, оборудования путем согласованных действий с пятью контрагентами с целью получения необоснованной выгоды в виде незаконного возмещения сумм налога на добавленную стоимость из бюджета, а также произведены доначисления по налогу на прибыль. Общая сумма доначислений составила 10 млн. рублей.

Изучив акт налоговой проверки, сотрудники Аппарата орловского бизнес-омбудсмена установили, что доначисления на сумму 6 958 000 рублей необоснованны. В этой связи было подготовлено соответствующее мотивированное обращение Уполномоченного в адрес руководителя налогового органа о необходимости устранения допущенных нарушений.

В частности, было указано, что на основании п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на установленные ст.171 НК РФ налоговые вычеты.

В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам, в частности, подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, а также для перепродажи.

В силу п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 — 8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено ст.172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст.172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Обществом указанные условия соблюдены в отношении четырех контрагентов полностью, что касается пятого контрагента то, только по двум сделкам Обществом не представлено необходимых сведений, подтверждающих обоснованность вычета по НДС.

В части, касающейся налога на прибыль организации за 2014-2016 гг., Обществом не предоставлено необходимых сведений, подтверждающих обоснованность уменьшения суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг), на расходы — «оказание услуг сторонней организацией», предъявленных только в отношении одного контрагента.

Указанное мотивированное обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области налоговым органом рассмотрено и удовлетворено.