ГлавнаяРабота с обращениями

Порядок обращения

При работе с обращениями граждан в Аппарате используются следующие понятия:

  1. обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
  2. предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  3. заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  4. жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  5. обращение в письменной форме — обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
  6. обращение в устной форме — обращение заявителя на личном приеме руководства государственного органа или органа местного самоуправления либо уполномоченного лица;
  7. обращение в форме электронного документа — обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин;
  8. анонимное обращение — обращение заявителя:
    • в письменной форме, не содержащее фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    • в форме электронного документа, не содержащее фамилию, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
    • в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина;
  9. коллективное обращение — совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению действующим законодательством;
  10. повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу;
  11. многократное обращение — третье и более обращение одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу;
  12. обращение, не имеющее смыслового содержания, — обращение в письменной форме, в форме электронного документа или устное обращение заявителя повествовательного и иного характера, не относящееся ни к предложениям, ни к заявлениям, ни к жалобам и при этом не имеющее понятного содержания;
  13. обращение, не поддающееся прочтению, — обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение на обрывках бумаги, обложках, плакатах и других предметах, обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении, и если одновременно фамилия и почтовый адрес автора обращения не поддаются прочтению;
  14. обращение противоправного характера — обращение заявителя, содержащее признаки деяния, влекущего за собой гражданскую, административную или уголовную ответственность;

Прием обращений граждан осуществляется службой делопроизводства государственного органа или лицом, ответственным за ведение делопроизводства.

При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе на копии обращения проставляются дата приема обращения, фамилия сотрудника, принявшего обращение, телефон для справок.

Обращения в электронной форме направляются по электронной почте и через Интернет-приемную в разделе «Обращения граждан» официального сайта Уполномоченного в сети Интернет.

Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан.

Ответы на обращения, письма-уведомления направляются заявителям в соответствии с указанным ими способом направления ответа:

  • в письменной форме по почтовому адресу;
  • в форме электронного документа по адресу электронной почты — исполнителем ответа (уведомления)

При рассмотрении обращений граждан применяются следующие правовые акты:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;

Закон Орловской области от 1 августа 2013 года № 1520-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Орловской области».